Стяжки
По бокам рюкзака должны быть стяжки, с помощью которых можно подтянуть лишний объем рюкзака. Бывают рюкзаки, у которых боковые стяжки отсутствуют или же вместо них нашиты боковые карманы. Однако если есть и стяжки и небольшие карманы – это только к лучшему. Причем если выбираете рюкзак со стяжками, если их почти полностью расслабить они должны быть не впритык, а провисать сантиметров на 10, т.е. чтобы хвосты строп были длинными, это нужно, чтобы сбоку к рюкзаку можно было пристегнуть коремат (пенополиуретановый коврик или «пенка»), веревку или еще что-то необходимое.
Фурнитура
Пряжки, молнии, а также остальная фурнитура должна быть прочной и удобной в пользовании. Хорошая пластиковая пряжка, к примеру, способна выдерживать нагрузку более 100 кг. Пряжка на поясном ремне должна обеспечивать мгновенный сброс рюкзака. Желательно, чтобы фурнитура была стандартного вида, чтобы в случае поломки не было проблем с заменой.
Что же касается молний, то они существуют двух видов — «витая» и типа «трактор» с крупными зубьями.
Пояс
Пояс – также очень важная составляющая рюкзака, поскольку он отвечает за распределение веса. Пояс с внешней стороны должен держать форму а поэтому должен быть жестким, а с внутренней стороны мягким и обшит сеткой, для максимального прилегания к телу.
Карманы
Одни туристы считают карманы абсолютно ненужной вещью, другие - полезной. Здесь уже все зависит от человека и его прагматичности. Лучше всего иметь пристегивающуюся конструкцию. Это позволит при необходимости их пристегивать, либо отстегивать, чтобы они не мешали и не цеплялись за ветки.
Нижний вход
Желательно, чтобы снизу у рюкзака был нижний вход на молнии. Он нужен в основном, чтобы не распаковывать весь рюкзак, когда нужно что-то быстро достать со дна. В хороших рюкзаках нижняя часть рюкзака (на высоте нижнего входа) отделяется от основного отделения клапаном (на молнии или на стяжке, как у тубуса сверху рюкзака), который можно убрать, если он не нужен.
Материал рюкзака
Сегодня одним из самых распространенных материалов, из которых шьются современные рюкзаки является кордура и авизент (Oxford). Кордура — износостойкий, синтетический, водоотталкивающий, прочный материал. Не гниет. Маркируется в цифрах до 1000. Чем выше цифра, тем кордура толще, прочнее и тяжелее соответственно. Авизент обладает такими качествами, как и кордура,но немного менее прочен, зато по весу легче. Зачастую дно рюкзака делается из водонепроницаемых материалов.
Подвеска
Подвеска – это способ крепления рюкзака к вашему телу. Внизу на спинке рюкзака должен быть удобный поясной ремень с толстыми широкими подушками со стороны спины и по бокам. Поясные подушки в хорошем рюкзаке имеют чуть изогнутую форму, для большего комфорта ношения рюкзака. Верхняя подвеска рюкзака тоже должна быть с удобными толстыми анатомическими «подушками» в районе плеч и спины.
Лямки
Лямки бывают трех видов: прямые, серповидные, S-образные. Прямые лямки – признак дешевого рюкзака, они стесняют движения рук и менее комфортны. Серповидные и S-образные, сидят лучше и с ними комфортнее.
Над плечами подвеска подтягивается к рюкзаку стропками, чтобы рюкзак «не гулял» и для лучшего распределения нагрузки. В хороших экспедиционных рюкзаках наплечная система не пришита статично к рюкзаку, а регулируется по росту носящего. Спереди на груди должна быть поперечная маленькая пряжка «крокодильчик», позволяющая фиксировать наплечные лямки так, чтобы лямки не разъезжались и нагрузка распределялась более правильно (пользоваться ею не обязательно, как кому удобнее). Плечевые лямки внизу заканчиваются стропами, длинна которых регулируется пряжками.