|
|
--
|
Все для комфорта деловой женщины
|
«Цена успеха очень высока. Никакой передышки, остановки - ибо в деловом мире нельзя, да и невозможно положить предел масштабам своего собственного дела. Успех - синоним непрерывного роста»
Донна Каран
Донна Айви Фаске (Донна Каран) родилась 2 октября 1948 года в Форест Хиллс, Квинс, Нью-Йорк, выросла в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Ее отчим был портным, мать - манекенщицей. С 14 лет Донна работала продавцом в магазине модной одежды. После окончания George W. Hewlett High School в 1966 году она поступила в Школу дизайна Парсона, которую спустя два года бросила ради работы у дизайнера одежды Анны Кляйн.
В 1971 году ее наставнице и работодательнице ставят диагноз рак. Донна, на тот момент молодая жена предпринимателя Марка Карана, ожидающая ребенка, вынуждена взять дела дома в свои руки. Вскоре, через две недели после рождение дочки, умерла Анна Кляйн. Донне не оставалось ничего, как встать с постели пойти на работу.
И так, десять лет (с 1974 по 1984 ) Каран возглавляет Модный дом Анны Кляйн. Вместе с Луисом Делль'Олио (Louis Dell`Olio), ставшим ее правой рукой, она запускает невероятной успешную линию Anne Klein II. За десять лет работы в Модном доме дизайнер дважды удостаивается престижной премии Coty American Fashion Critics' Awards, чем невероятно вдохновляет инвесторов.
В 1978 году Донна и Марк развелись. Пять лет спустя, в 1983-ом, Каран вышла замуж за художника Стивена Уайса, с которым прожила до самой его смерти в 2001 году. Брак со Стивеном позволил модельеру начать собственное дело. Ее поддержал самый крупный аукционер Дома Аnnе Klein - японская группа Takihyo. С этого момента Донна Каран стала бестселлером в Америке.
Первая линия прет-а-порте Дома Donna Karan New York (DKNY) была построена на 7 элементах: боди, леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары. Ноу-хау Каран - боди - моментально подхватывается производителями нижнего белья и завоевывает невероятную популярность у прекрасного пола. Она также создает концепцию практичного и элегантного гардероба деловой женщины, где важно не количество предметов, а их сочетаемость.
В 1989 году Донна запустила молодежную линию DKNY с более доступными ценами на одежду. Это одежда на базовой основе Дома Анны Кляйн. Была запущена серия The Essentials и легендарная линия «Seven Easy Pieces». Пресса назвала Донну Каран, источником вдохновения для которой всегда был Нью-Йорк, «королевой Седьмой авеню». Этот же год ознаменовался открытием первого бутика в Лондоне.
В 1990-1992 гг. Донна расширяет поле деятельности, создавая мужские коллекции. Предубеждения - дескать, сильный пол не будет носить одежду, созданную женщиной - Каран не смущают. Разработав спортивную линию Essentials, в 1992 году дизайнер представляет созданную на ее основе коллекцию Essentials for Men. После успешного показа скептикам вновь приходится признать свою недальновидность.
В 1993-1996 гг. дом оказывается на грани банкротства. От краха спасают инвесторы, уверенные в радужных перспективах марки. Переродившись, компания обретает второе дыхание: открывающиеся один за другим бутики обеспечивают серьезное продвижение в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. В этот период Каран предпочитает вещи штучные и неповторимые. Убедительный пример - Donna Karan Collection, выпущенная ограниченным тиражем, с изысканной ручной отделкой.
С 1997 года одежда от Донны Каран продается еще под такими лейблами: D, DKNY Classic, DKNY Active. Очень оригинальный и современный подход к созданию нарядов с учетом вкусов разных возрастных категорий обеспечивает Донне Каран мировую известность, а ее продукции – ежедневную актуальность. К 1998 году на компанию работает 1540 сотрудников, из которых сто дизайнеров.
В 2001 году Донна Каран получает официальное предложение о сделке от LVMH. Через несколько месяцев Модный дом переходит к новому хозяину, но должность главного дизайнера, согласно договору, сохраняется за прежней владелицей. Себе Каран оставляет и небольшой магазин на Мэдисон-авеню со знаменитой инсталляцией - огромной кроватью под меховым покрывалом, стоящей в японском саду камней.
В 2008 году Кейт Мосс становится лицом марки Donna Karan. В этом же году модельер подписала договор о сотрудничестве с Rosenthal USA Inc. – компанией, выпускающей посуду и столовые приборы.
Сегодня Донна – бабушка семерых внуков. Живет в своем родном штате Нью-Йорк, изучает каббалу и занимается йогой. Она полна творческой энергии, которую вкладывает в любимое дело. Считает, что главное, что нужно для качественной работы – дружная атмосфера в коллективе.
Награды
- Премия Coty American Fashion Critics’ Award в 1977 и 1982 годах.
- Зачисление в зал славы Coty (1984).
- Council of Fashion Designers of America (CFDA) отметил её мужскую линию 1992 года и женскую в 1990 и 1996 годах.
- Специальные призы CFDA три года подряд (1985, 1986, 1987).
- Отмечена Fashion Group International а т. н. «Ночи звёзд».
|