|
|
--
|
Уходя от сложившихся стереотипов
|
«Женщины делятся на «высокие каблуки» и «балетки». Не в плане какого-то конкретного стиля, а как тип отношения к себе и к жизни».
Марк Джейкобс
Марк Джейкобс родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке в еврейской семье. Он жил в Тинек в округе Берген, Нью-Джерси с матерью, сестрой и младшим братом, где закончил математическую Teaneck High School.
Мать еще трижды выходила замуж, и каждый раз семья переезжала. В круговороте благоустройства личной жизни матери Марку, похоже, было мало места, и, в конце концов, он стал жить с бабушкой в старинном особняке на Манхэттене. Бабушка, которая любила проводить время перед телеэкраном с вязаньем, научила Марка орудовать спицами и привила вкус к красивым вещам.
Марк учился в Высшей школе искусства и дизайна (High School of Art and Design) и получил диплом в 1981 году. В то время он подрабатывает на складе в магазине Chirivari, авангардном нью-йоркском бутике, где продается одежда молодых дизайнеров. Еще будучи студентом в Parsons, в 1984 выиграл Perry Ellis Gold Thimble Award и the Chester Weinberg Gold Thimble Award, а также the Design Student of the Year Award.
В 1986 г. выпустил первую большую коллекцию, а в 1989 г. он и его партнёр Роберт Даффи (их компания называлась «Jacobs Duffy Designs») перешли работать в крупную фирму «Perry Ellis», где стали заниматься созданием женских линий одежды. Марк становится креативным директором, а Роберт - президентом. В конце концов, в их руках оказывает то, о чем они мечтали - мощная инфраструктура. Джэйкобс встречает распахнувшиеся горизонты не только с восторгом, но и с ужасом - неуверенность в своих силах (беспочвенная для стороннего наблюдателя) заливается ударными дозами алкоголя.
Совместно с Робертом Даффи (Robert Duffy), Марк основывает Jacobs Duffy Designs Inc., существующую и по сей день. В 1986, при поддержке Onward Kashiyama USA, Inc., Марк выпускает первую коллекцию под собственным именем Marc Jacobs label.
В 1987 году Марк стал самым молодым дизайнером, выигравшим The Council of Fashion Designers of America (CFDA) Perry Ellis Award for New Fashion Talent.
1992 - год легендарной грандж-коллекции. По собственному признанию, на изобретение нового стиля Джэйкобса вдохновила песня Smells Like Teen Spirit, случайно услышанная в берлинском баре. «В ней была энергия, которая сквозила разве что в клубах типа Hurrah». Непричесанный и неуклюжий подростковый бунт Марк обряжает в клетчатые рубашки, будто купленные за 2 доллара на блошином рынке (на самом деле чистый шелк), мятые - разумеется! - свитера, атласные кроссовки Birkenstocks и тяжеленные «мартенсы».
Во всем этом сквозит фирменная ирония - в конце концов, чем еще сподручнее защитить свою ранимость? Джэйкобс с нескрываемой радостью будет вспоминать эту коллекцию как «слегка чокнутую». Пресса и публика осталась в восторге, но акционеры Perry Ellis к таким выкрутасам оказались не готовы. Экстравагантного дизайнера уволили вместе с партнером.
В 1993 году Марк Джейкобс и Даффи создают свою торговую марку Marc Jacobs International Company.
В 1994 создана первая мужская коллекция. Американский модельер Оскар де ла Рента выразил неудовольство тем, что Джэйкобс "скопировал" его ранний дизайн, однако популярный критик моды газеты The New York Times Guy Trebay не согласился с этим утверждением, отметив, что Джэйкобс лишь успешно интерпретирует элементы винтажной одежды.
В 1996 году, пока Джейкобс работает в Италии над коллекцией для Iceberg, Даффи звонит французский бизнесмен Бернар Арно, который, можно сказать, сосватал Джона Гальяно в Dior, Александра МакКуина - в Givenchy, а Нарцисо Родригеса в Loewe. сначала Даффи не рассмотривает приглашение встретиться Арно встретиться, но последний настаивает. Переговоры длятся полтора года.
В это время (1997 год) Джейкобса прочат на роль креативного директора люксовой марки Louis Vuitton. Нью-йоркский дуэт требует, чтобы концерн LVMH гарантировал поддержку марки Marc Jacobs. Арно, в конце концов, идет на формальную уступку: $140 000 - это куда меньше, чем хотели американцы, но денег хватает на открытие магазина Marc Jacobs на Мерсер-стрит и несколько показов. Примечательно, что через несколько лет концерн выкупит треть акций бренда и приобретет 96% Marc Jacobs International. А пока Марк готовит первую в истории коллекцию Louis Vuitton прет-а-порте.
С приходом Марка в Louis Vuitton, линия одежды Дома (до этого игравшая второстепенную роль) стала задавать тон в мире моды, хотя сначала его сдержанные белые блузки, длинные юбки и брюки без карманов и застёжек были восприняты несколько прохладно.
В 2001 году Джейкобс удостаивается аж семи наград CDFA, в том числе в номинациях «Лучший дизайнер женской одежды», «Лучший дизайнер мужской одежды», «Лучший дизайнер аскессуаров». Прибыли Louis Vuitton продолжают увеличиваться и к 2004-му достигают 3,5 миллиардов долларов в год. До прихода Джэйкобса эта сумма была в три раза меньше.
Уже к 2006-му по всему миру открыты 60 бутиков, имя дизайнера красуется на шести ароматах, двух коллекциях очков, часовой линии.
В 2007 году журнал Out включает Марка под номером восемь в список «Пятидесяти самых влиятельных геев и лесбиянок США». В том же году Джэйкобс снова оказывается в реабилитационной клинике, чтобы вновь с неубываемой энергией вернуться к работе.
В феврале 2008, согласно утверждению шведского блога «The Local: Sweden’s news in English», Марк был уличён в плагиате дизайна шарфа шведского модельера пятидесятых Gösta Olofsson, что обнаружил журналист Esquire Rob Millan, случайно просматривая старые выпуски. Согласно этому же блогу, фирма Джейкобса выплатила денежную компенсацию сыну шведа.
В 2009 году, показав в двух городах три коллекции (с предсказуемым фурором), Марк Джэйкобс уезжает на каникулы в Сан-Паоло. Накануне становится известно, что дизайнер обручился с бразильским рекламистом Лоренцо Мартоном и, не исключено, что под Новый год пара сыграет свадьбу.
|