|
|
--
|
Возрождатель модного Дома Yves Saint Laurent
|
«Мне нравится создавать качественные вещи из хороших тканей с умными деталями, которые не кричали бы о состоятельности их владельцев, но делали бы им комплимент»
Стефано Пилати
Стефано Пилати появился на свет 1 января 1965 года в Милане, Италия. С детства будущий дизайнер был окружен элегантными женщинами - матерью и сестрами, которые любили хорошо одеваться и обладали отменным вкусом.
В молодости ради посвящения себя искусству дизайна Пилати бросает изучение геометрии. Затем, в начале 80-х гг. он работает консультантом по тканям на текстильной фабрике Lanificio Felli Cerruti. Фабрика поставляла ткани для таких модных домов как Versace, Jil Sander, Dries Van Noten, Valentino. Позже, когда Стефано исполнилось 20, он начинает рисовать эскизы своей первой коллекции и представляет ее крупным европейским домам моды.
Благодаря счастливому стечению обстоятельств, Пилати все больше приблизился к своей мечте: в 1993 году Джорджио Армани заказывает у него шесть типов велюровой ткани. Скоро кутюрье встречается с Пилати, который предлагает ему 130 видов ткани вместо 6. Таким образом Стефано Пилати становится ассистентом дизайнера в доме моды Giorgio Armani.
В 1995 году Стефано становится ответственным за поиск и разработку новых тканей для дома моды Prada. Еще три года спустя, в 1998 году, он становится дизайнером женских и мужских коллекций прет-а-порте Miu Miu.
В 2000 году дизайнер получает должность ассистента креативного директора в Модном доме Yves Saint Laurent. Там он четыре года работал с Томом Фордом на должности директора по дизайну, а после ухода Форда в 2004 году был приглашен на должность креативного директора всех линий YSL, включая аксессуары.
Молодой дизайнер схватывает все налету и огромным энтузиазмом начинает работу над коллекциями. Пилати сразу же меняет «почерк» Дома и первым шагом является замена сексуальных нарядов Форда более сдержанными и умеренными. Несмотря на то, что Стефано очень много работает, пресса не оценивает по достоинству его коллекции, что слегка подрывает веру инвесторов Дома. Однако Стефано Пилати продолжает трудиться и развиваться. Настоящей сенсацией стали элегантные модели накрахмаленных блузок и юбки с бахромой, которые представил дизайнер. Так был создан новый стиль марки Yves Saint Laurent.
Марка YSL рождается заново. Дом моды занимает свою нишу в международной модной индустрии и привлекает клиентов со всего мира. Продажи марки начинают расти невероятными темпами. Основой концепции при создании коллекций становится современное видение моды, элегантные силуэты, использование высококачественных тканей.
В 2008 году Стефано Пилати получает награду «Лучший международный дизайнер» («International Designer of the Year») от Клуба модных редакторов Японии (Japan Fashion Editor’s Club). Тогда же Пилати появляется на обложке журнала i-D Magazine вместе с Наоми Кэмпбелл.
В интервью журналу «Style magazine» Пилати говорит о современной моде так: «Если промышленность развивается, чтобы выжить и успешно существовать, то мода не должна работать для самоподпитки. Мы должны быть выше этого и смотреть шире. Мне нравится простая, комфортная одежда на показах, но нам нужно нечто большее, если мы хотим, чтобы мода была уместной и имела значение для современности».
В феврале 2012 года Стефано Пилати покидает пост арт-директора Модного дома Yves Saint Laurent. Работу в модном Доме он называет лучшим, что с ним случилось, и это не странно, ведь именно там дизайнер впервые проявил себя, познакомился с людьми, которыми восхищается по сегодняшний день и получил шикарный опыт. «Когда я впервые познакомился с миром моды, для меня сразу стало очевидно, что Мистер Сен Лоран является его мастером», - говорил Пилати.
С 1 января 2013 года Стефано Пилати вступает в должность арт-директора мужской линии Ermenegildo Zegna и бренда Agnona, входящего в состав корпорации Ermenegildo Zegna Group.
|