|
|
--
«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи»
Бриджет Бардо
Жизнь Бриджит Бардо началась 28 сентября 1934 в Париже. Она родилась в семье бизнесмена Луи Бардо и несостоявшейся актрисы Анны-Мари Мюсель. С самого детства она обладала природной пластикой и грацией, что и стало толчком к балетной карьеры. В двенадцать лет Бриджит поступила в балетную школу при конкурсе пятнадцать человек на место. Вскоре она сочла балет не слишком привлекательным и бросила занятия. Тут ее и заметил профессиональный фотограф. В 14 лет Бриджит уже позировала как фотомодель для журналов мод, в том числе для журнала «Elle». Фотографии увидел режиссер М. Аллегре, посоветовавший девушке сниматься в кино. Экранным дебютом Бардо стал эпизод в комедии «Нормандская дыра» (1952, режиссер Ж.Буайе).
Первым, кого Бордо встретила на пробах, оказался ассистент режиссера Роже Вадим - высокий красивый парень, из семьи русских эмигрантов. Она не смогла устоять. Бриджит утвердили, но фильм так и снимали. Отец пригрозил Бриджит, что отправит ее на учебу в Англию, если она будет продолжать встречаться с Вадимом, ведь девушке было всего 15! Это было трагедией. Когда родители ушли в театр, она написала предсмертную записку, открыла духовку, сунула туда голову и включила газ. Невероятно, но в тот день спектакль не состоялся. Вернувшиеся родители успели ее откачать. Англию отменили, но запретили Бриджит выходить замуж до восемнадцати.
Позже ей все-таки предложили маленькую роль в фильме с Бурвилем. Бриджит согласилась, поскольку ей обещали за роль неплохие деньги. После окончания съемок Бриджит твердо решила завязать с кино.
Когда Бриджит выполнилось восемнадцать, Вадим попросил ее руки и они поженились. Бриджит Бардо сейчас называет этот поступок протестом, объясняя его во многом той строгой обстановкой, в котором она росла.
С 1952 по 1956 год Бардо снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» ( 1956). Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Бриджит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 году впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.
Второй брак Бардо состоялся с Жаком Шерером, еще одним молодым актером. После двух нервных расстройств, двух попыток самоубийства с его стороны и серьезной попытки самоубийства с ее стороны, брак распался. Он длился четыре года, и от него родился ребенок.
Как не странно, Бриджит всегда была окружена множеством любовников, но при этом никогда не была частью любовного романа.
Гюнтер Сакс - ее третий муж - был просто создан для жизни с Бардо. Он был красив, как она. Очень богат, как она. Кроме того, он, как и она, был искушенным соблазнителем. Он вел отчасти традиционную игру, но играл так, чтобы победить: посылал корзины цветов в Ла Мадраг, а когда решил, что ей можно надоесть, нанял вертолет и буквально обрушил цветочный дождь на ее сад. В 1966 году после 7-недельного знакомства они поженились в Лас-Вегасе.
Бриджит и Сакс никогда не жили вместе. Сакс не хотел переезжать в Ла Мадраг, а у нее по каким-то причинам никогда не было ключей от его квартиры.
Гюнтер увлекся кино и хотел снять фильм о жизни Бриджит. Из этой затеи, конечно, ничего не вышло. Он хотел повезти ее на Каннский фестиваль, но она категорически отказалась, как отказывалась от приглашений туда в течение многих лет. Он пригрозил ей разводом, если она не поедет. Она обиделась, но от своего решения не отказалась. Они развелись позже, но начало конфликта уже было положено тогда.
Следующим был композитор Серж Гейнзбур, его называли Квазимодо за страшноватое лицо, но Бриджит влюбилась в него, и они стали жить вместе, пока ее муж устраивал свои дела в Германии.
За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам — Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).
В 1973 году, в 39, полностью разочаровавшись в кино, Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.
Имя шестидесятилетней Бардо опять появилось в крупных заголовках в 1994 году. На этот раз она обрушилась на Софию Лорен, за то, что та рекламировала меховые манто. Бардо заклеймила эксплуатацию мертвых тел животных как «занятие унизительное, отвратительное, омерзительное и недостойное». А совсем недавно Бардо подверглась резкой критике антирасистских групп за откровенную статью в «Le Figaro», где она критиковала исламский ритуал убийства овец в Северной Африке.
Мемуары Брижит Бардо вызвали большой шум во Франции и в Европе. В мае 1996 года книга была завершена. Те же журналисты передали рукопись в издательский дом Grasset фирмы Hachette. Директор фирмы лично способствовал скорейшему выходу книги в свет, рассчитывая на фурор. Брижит Бардо получила 5 млн. франков.
В марте 1997 года сын Брижит Бардо Никола и его отец, актер Жак Шарье, подали на нее в суд и выиграли дело. Речь шла о некоторых довольно нелестных комментариях Брижит в адрес двоих мужчин в упомянутых мемуарах. Ей пришлось «отстегнуть» $26000 за то, что она называла своего бывшего мужа так: «Вульгарный, с диктаторскими наклонностями, неуправляемый мужик, жиголо, алкоголик и жалкий тип», а также $17000 за то, что называла сына «паразитирующей на мне опухолью». Свои размышления о жизни Бардо перемежала откровенными рассказами о любви. Бойкот бойкотом, а все-таки интересно. Правые покупают, потому что им нравится, средние - потому, что охочи до сенсаций, а левые - потому, что врага надо знать в лицо.
С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции.
Некоторые интересные факты из жизни Бардо:
- Считается, что именно Бардо ввела в моду купальник бикини, клетчатую одежду и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.
- Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, её портрет украшает общежитие Принстонского университета.
- 5 раз Бриджет была осуждена за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.
- Бардо пожертвовала больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000.
- Совместно с Сержем Генсбуром она записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет».
|