|
|
--
Стиль бохо (часто бохо-шик) – это стиль, набравший обороты в начале XXI веке. Бохо - смесь стиля хиппи, одежды цыган и этнических мотивов. Подходит для творческих, любящих комфорт людей, а также позволяет много экспериментировать. Бохо все чаще ассоциируется со словом «эко». Бохо-girl заботиться о том, как то, что она потребляет, отражается, на состоянии окружающей среды.
История слова есть довольно таки интересной. Походит оно от термина «богема», поскольку цыган называли «богемцами» по области их обитания в средние века – Богемии (часть территории нынешней Чехии). С другой стороны богема – это свободный художник, который ведет вольный образ жизни, не особо заботясь о материальном, достаточно ограничен в средствах, что не особо его тревожит. Со временем термин «богема» обрёл несколько иной смысл – так стали называть свободную творческую интеллигенцию.
Свой пик и популярность богемная среда переживала в 60-70-е года прошлого века. Неким символом, знаковой фигурой богемных тусовок была американская актриса и модель Мариза Беренсон. Она являлась внучкой Эльзы Скьяпарелли – итальянского дизайнера, которая считается основательницей прет-а-порте.
На разных стадиях формирования стиля это были свободные многослойные одежды, зачастую неглаженые, цыганские юбки, хипповые рубахи, потертые грязные джинсы. Но все же в какой-то момент одежда богем превратилась в атрибуты определенного стиля. Сопровождалось это использованием дизайнеров элементов стиля в своих коллекциях, а также массового выхода на улицу. Богемный стиль подразумевает отрицание всякой моды.
Бохо – активные борцы за права животных, активисты движения против одежды из меха и кожи животных, вегетариацны, часто даже веганы. Яркая представительница богемцев – актриса Нив Кэмпбэлл. Да, кстати, быть бохо не так и дешево. Вещи из натуральных материалов, наносящих минимальный вред экологии, стоят в разы больше обычных незеленых вещей. На место бездумного потребления приходит повторное использование, перешивание, редизайн, рестайлинг – он же refashion или новый термин trashion (соединение 2х английских слов trash – мусор и fashion – мода). Веяния трешион проявляются не только в одежде, но и в дизайне интерьеров. Все больше ценятся вещи с историей – винтаж в сочетании с ручной работой и уникальностью.
Детали:
Цвета – преимущественно чёрный, хаки, синий, белый, принты.
Силуэты – свободный покрой.
Аксессуары – Важный акцент делается и на аксессуарах. Приветствуется крупная бижутерия, большие серьги, длинные бусы, объёмные браслеты на обеих руках. Сумки – просто мечта аппликатора! Нашивки, значки, заклёпки, бахрома, вышивка. А летом будут незаменимы широкополые шляпы и солнцезащитные очки на пол лица, большой кулон или объемный браслет, соломенные шляпы. Но, несмотря на свою кажущуюся простоту, грамотно сочетать в своём гардеробе различные элементы бохо-шика не всем под силу. Здесь важно уже природное чувство стиля и гармонии, умение балансировать на грани безвкусицы, но сохранять общую красоту образа.
Обувь – сапоги «угги» и ковбойские, сандалии.
Элементы гардероба: мешковатые юбки и брюки, бермуды, меховые жилетки, огромные свитера, сарафаны из хлопка, платья-макси и туники с цветочными принтами и бахромой, узкие джинсы. Можно сочетать с меховыми жакетами и ковбойскими сапогами.
Бренды, соответствующие Бохо стилю: Luxirare, коллекции Мери Кейт и Эшли Олсен, модели Trussardi 1911, Anna Sui, Kenzo, Louis Vuitton и другие активно используют в своих коллекциях «богемные» мотивы.
Помните главное правило Бохо: не копируйте образы с подиумов! Бохо - это проявление индивидуальности. Подключите фантазию, определите свои "сильные стороны" и станьте обьектом восхищения!
|