|
|
--
Появление уличного стиля (Street style) припадает на начало пятидесятых ХХ века, когда в Англии, как и во всем мире, обостряются отношения между поколениями и формируется под влиянием различных молодежных субкультур. Он стал способом для молодого человека выразить себя, свои эмоции и желания. Но вне особой атмосферы улиц этот стиль неприкаянной юности терял свой скрытый смысл.
В основе уличной моды лежит популярная культура – поп-арт, музыка, политика. В шестидесятые разнообразные стили последовательно сменяли друг друга, и у каждого оставались последователи: битники, моды, рокеры, хиппи.
Подростковая одежда в то время стала более эклектичной и разнообразной: мини-юбки плавно переходили в хламиды детей цветов, а панковскую кожу, рваные джинсы и заклепки — в стиль диско.
Новые свободы, самостоятельность, легитимация сексуальности и наличие разнообразных субкультур — все это подогрело юношеское стремление к яркому самовыражению, отразившееся и в одежде. Важной становится индивидуальность: молодежи надо не только отделиться от взрослого, скучного мира в свою субкультуру, но и в рамках этой обособленности подчеркнуть свою личную уникальность.
С другой стороны основателями уличного стиля считают японцев, которые, жившие долгое время в условиях строгого подчинения, взбунтовались и устроили революцию. Такая японская мода представляет собой яркие цвета, отступление от правил правильного комбинирования, общедоступность и даже своеобразный вызов высокой моде.
Как бы там не было – имеем то, имеем. Как бы там ни было, уличный стиль моделей одежды широко распространен по всей Европе, в прогрессивных странах Востока, Азии и, конечно, в США. Street style - мода сложна и интересна одновременно. Сложность ее состоит в том, что одежда не имеет конкретных канонов, присущих любому стилю, она не поставлена, абсолютно, ни в какие рамки. Особенностью, пожалуй, является то, что уличная мода , будучи ежедневной одеждой, в которой удобно выйти на прогулку, сходить в магазин, в бар, а то и на работу (при отсутствии, конечно, дресс-кода), одежда еще и крайне стильная, находящаяся в тесной дружбе с модными трендами. Вот, что делает стиль улиц таким разнообразным.
Таким образом, стильные, необычные люди стали сразу интересовать фотографов. В 1980-е годы фотографии уличной моды становятся популярными в чопорной Великобритании, где на общем фоне всегда особенно ярко проявляются все маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус On the street 1980–1990, где в стиле стрит-фэшн на улицах Нью-Йорка были сделаны портреты знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), различных дизайнеров и хозяев известных модных магазинов.
И если мы уже заговорили о фотографах, то истинным популяризатором уличной моды является японский фотограф Шоиши Аоки. В 1885 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine со своими фотографиями английской уличной моды, а уже в 1997-м он выпустил знаменитый журнал Fruits, уже с фотографиями японских фриков, а затем и два альбома — Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005).
В Японии это течение тесно связывается с культурой аниме и приобретает особый размах. Образы мультфильмов и комиксов стали выходить на улицы города. Японская любовь к маленьким девочкам порождает даже несколько типажей «Лолит» и создает общий инфантильный облик улиц.
Не смотря на то, что уличный стиль почти в одинаковой мере распространен в мире, он все же по-разному выглядит в разных его уголках. К примеру, характер фэшн-стиля Парижа - это чувственность и романтичность. Ее создают неизменные береты, приталенные платья и шарфы. В основном, парижские модники не носят слишком яркую одежду, выделяясь в толпе неподражаемым внутренним шармом, неотъемлемым спутником любого, правильно подобранного стиля.
Лондон же отличается более хулиганской модой: кожаные косухи, ботинки «а-ля наци», рок-н-рольная тематика, цветные ирокезы и черная джинса, давно держит образ некой панк культуры, широко распространенной на английских улицах. Такого количества кед Converse, вы не найдете, пожалуй, ни в одном мегаполисе мира.
Японская уличная мода, как и все что связанно с Японией, движется сугубо по своим правилам и на полшага впереди. Андрогенный стиль, одежда в стиле «анимэ», рваные стрижки, приталенные модные пиджаки — усреднение полов, как общая направленность! И для контраста, яркие «лолитообразные школьницы», как символ наивной женственности.
Уличная мода Нью Йорка всегда стильная, яркая и необычная. Смешение народностей на улицах этого огромного мегаполиса, отложило отпечаток и на уличный стиль в одежде горожан. Такое многообразие «прикольных» сочетаний нарядов, пожалуй, трудно увидеть еще где-то. Fashion street здесь — один из самых смелых и сексуальных в мире. Короткие шортики и легкие платья, майки с мехом и жакеты «под пояс», стильные джинсы разных фасонов и большие сумки, укороченные джинсовые куртки и жилетки. Здесь правит уникальный западный «кэжл», приправленный влиянием местного «кантри» короткие джинсовые юбочки и шорты под ковбойские сапоги, рубашки в клетку и т.д. Уличная мода Нью Йорка — эклектична, но в то же время проста и удобна.
|