---
В избранное

Кто такие яппи?

--
Яппи (англ. Yuppie, сокр. от Young Urban Professional Person - молодой городской профессиональный человек; иногда встречается вольное толкование от Young, UPwardly-mobile Professional) - молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества.

В Нью-Йорке Яппи называли молодых людей, быстро разбогатевших на спекуляциях на бирже и рынке недвижимости или работавших в средствах массовой информации.

Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х. Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи. Большинство молодых людей тогда считало, что политику следует оставить другим.

Яппи зачастую не признают институт семьи, поэтому склонны к изменам случайным сексуальным связям до брака.


Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

Одна из основных целей яппи — к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов — профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.
 
Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (неотвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки.

Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.

Сегодня Яппи эволюционировали в экспи. Работа по-прежнему занимает большую часть их жизни, но уже не обладает преувеличенной ценностью. Не нужно более постоянно самоутверждаться, кому-то, и прежде всего себе, доказывать, что «могу и умею». В первую очередь это сказалось на внешней атрибутике. Еще три-пять-семь лет назад непременным условием успеха в деловом мире считался безупречный внешний вид «с ног до головы», определяемый глобальным корпоративным дресс-кодом. Экспи не нужен модный галстук, чтобы хорошо делать свою работу. 
 
Атрибуты:
  • Респектабельный яппи носит строгий костюм — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек. Их униформой были классические «бизнес-костюмы» с агрессивными широкими плечами от «Армани», «Хуго Босс» или «Ральф Лорен», которые они носили с кроссовками, мокасинами «Гуччи» и майками. Этот небрежный стиль придавал мужественный вид и был символом агрессивного конкурентного поведения.
  • Технический прогресс добавил к ним престижные аксессуары, связанные с высокими технологиями: яппи так же трудно было представить без мобильного телефона, переносного компьютера, электронной записной книжки «Newton».      
  • Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.



 


 
 

 
 
Рассылка новостей
Торговые Центры
 
Одежда и обувь
Полезное покупателю
Полезные статьи 
 
 
 
 
ТЦ Киева, Украины. Скидки, распродажи, женская, мужская, детская одежда, обувь, бижутерия, ателье, Косметика и парфюмерия, Стоковые магазины. Полезные советы и статьи. Мода, стиль, дизайн.
Справочная информация © DomSovetov. Полезные и практические советы. 2010-2022