Яппи (англ. Yuppie, сокр. от Young Urban Professional Person - молодой городской профессиональный человек; иногда встречается вольное толкование от Young, UPwardly-mobile Professional) - молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества.
В Нью-Йорке Яппи называли молодых людей, быстро разбогатевших на спекуляциях на бирже и рынке недвижимости или работавших в средствах массовой информации.
Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х. Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи. Большинство молодых людей тогда считало, что политику следует оставить другим.
Яппи зачастую не признают институт семьи, поэтому склонны к изменам случайным сексуальным связям до брака.
Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.
Одна из основных целей яппи — к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов — профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.
Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (неотвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки.
Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.
Сегодня Яппи эволюционировали в экспи. Работа по-прежнему занимает большую часть их жизни, но уже не обладает преувеличенной ценностью. Не нужно более постоянно самоутверждаться, кому-то, и прежде всего себе, доказывать, что «могу и умею». В первую очередь это сказалось на внешней атрибутике. Еще три-пять-семь лет назад непременным условием успеха в деловом мире считался безупречный внешний вид «с ног до головы», определяемый глобальным корпоративным дресс-кодом. Экспи не нужен модный галстук, чтобы хорошо делать свою работу.
Атрибуты:
- Респектабельный яппи носит строгий костюм — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек. Их униформой были классические «бизнес-костюмы» с агрессивными широкими плечами от «Армани», «Хуго Босс» или «Ральф Лорен», которые они носили с кроссовками, мокасинами «Гуччи» и майками. Этот небрежный стиль придавал мужественный вид и был символом агрессивного конкурентного поведения.
- Технический прогресс добавил к ним престижные аксессуары, связанные с высокими технологиями: яппи так же трудно было представить без мобильного телефона, переносного компьютера, электронной записной книжки «Newton».
- Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.