Наверное, каждый из нас помнит еще с детства старый-добрый комбинезон. Сегодня он присутствует во многих коллекциях модных дизайнеров, и это не странно. Комбинезон -это ни что другое, как практичная, удобная и главное – теплая (зимний) вещь. А известно ли вам, какие этапы эволюционирования прошел комбинезон, прежде чем попал на полки модных магазинов?
Как таковые комбинезоны впервые появились еще
в эпоху средневековья, и некоторые историки моды склонны считать, что их придумали алхимики, фокусники и шуты. Фокусникам и шутам комбинезон помогал выполнять виртуозные физические упражнения – любая другая одежда могла бы стать причиной травмы исполнителя. Алхимики предпочитали подобную одежду потому, что, как им казалось, она упорядочивает внутри тела потоки энергии, необходимые для занятий магией. В нарядах, которые с полным правом теперь можно назвать прототипами современных комбинезонов, бродячие артисты с легкостью выполняли любые акробатические трюки.
Позже комбинезоны нашли свое применение в детских гардеробах. Во Франции
в XVIII веке аристократы завели моду наряжать своих малышей в подобия комбинезонов, сшитые из яркой атласной или шелковой ткани.
Собственно, в рабочие костюмы комбинезоны догадался превратить только знаменитый Леви Страусс - основатель джинсового брэнда Levis. Это произошло
в семидесятые годы XIX века. Страусс шил их из крепкого и надежного денима, и штаны с нагрудниками сразу завоевали невероятную популярность среди сотен тысяч американских рабочих, фермеров, а также золотоискателей. Позже рабочие комбинезоны стали шить из джинса, они были также и вышиты. Комбинезоны прочно вошли в обиход, став рабочей одеждой и сохраняли эту функцию в течение очень долгого времени.
Во время Первой Мировой войны, в 1916, английские женщины носили комбинезоны на фабриках. В течение испанской Гражданской войны, солдаты Коммуны использовали комбинезоны как униформу. Ранние воздухоплаватели также носили разработанные специально для этой цели комбинезоны.
Во время второй мировой войны комбинезоны входили в экипировку как советской, так и немецкой армии. Появились даже специфические разновидности военных комбинезонов - для танкистов, для авиаторов, для парашютистов - за последними даже закрепилось название «прыжковые». Для выполнения особых задач разведки стали шить полевые армейские комбинезоны в камуфляжных расцветках.
После Второй мировой войны множество спортсменов также стали пользоваться преимуществом комбинезона. Таким образом, Мировая мода начала пропагандировать комбинезон как высококачественную и комфортабельную одежду для досуга. Лыжный комбинезон до сих пор особенно популярен из ассортимента спортивной одежды.
Свои коррективы в историю комбинезона внесла и
советско-финская война. Поскольку многие операции происходили в зимнюю пору и в заснеженных местах, то появилась необходимость в камуфляжных комбинезонах белого цвета. Затем у бойцов Красной Армии появились и двойные комбинезоны: снаружи зеленые, а изнутри белые, и надевать их можно было и так, и этак.
В 50-е в разгар роста военных технологий, начали также создаваться и и соответствующая защитная одежда . В этой технологии стали активно использовать латекс для создания комбинезонов как наиболее оптимальный защитный материал, который обладал качествами эластичности и воздухо – и водонепроницаемости, что впоследствии дало множество идей для одежды в довольно специализированной сфере человеческой жизни – фетишизме.
В 1970-е комбинезон становится мировым бестселлером. Джинсовый комбинезон, появившийся в коллекциях французской компании Naf Naf
в 1983 году. Бренд был организован в начале
1970-х годов братьями Жераром и Патриком Парьянтом. стал чрезвычайно популярен. До сих пор в каждой коллекции марки, есть хотя бы один комбинезон.
В начале 20-ого столетия, были созданы рабочие комбинезоны для механиков и техников.
Позднее в мировой прокат вышла знаменитая картина «Бэтман», главный герой которого был одет в эластичный цельнокроеный костюм, который так сексуально подчеркивал его атлетическое телосложение. Тогда эту одежду окрестили «кэтсьют». Однако совсем скоро модные журналы уровняли это понятие с комбинезоном.
XXI век сделал из комбинезонов настоящие шедевры. Так, модные дизайнеры превратили их в женственные и романтические наряды, которые вполне можно надеть вместо коктейльного или вечернего платья.
В любом случае, комбинезон представляет собой уникальный предмет одежды категории «два в одном». Этот предмет гардероба заключает в себе дополнительную интригу. Снять и надеть его не так уж и просто – нужно постараться. Однако это ничто в сравнении с тем эффектом, который производит девушка, одетая в стильный комбинезончик. На этом эффекте держится стиль «Роза-марена», который несколько лет назад придумали французы.
В 2011 году на подиумах появились комбинезоны с четко выписанными и пышными цветами. Розы и пионы на фоне небесных оттенков – настоящий тренд лета 2011 года. Впервые представленный Dolce&Gabbana, этот стиль был тотчас скопирован и растиражирован армией китайских производителей. А не это ли настоящая популярность?