|
|
--
Harper’s Bazaar — первый американский журнал о моде. Первый его номер вышел в свет 2 ноября 1867 года, то есть более 140 лет назад. Изначально это было еженедельное издание, имеющее формат газеты. На тонких страницах модного гида дамы могли увидеть эскизы необычных платьев и повседневной одежды, почерпнуть советы по сохранению красоты и молодости. Издание публиковало образцы французской и немецкой моды.
В конце XIX – начале XX века целевой аудиторией американского издания выступали женщины среднего и высшего класса. Помимо рекомендаций по уходу за лицом и телом, авторы статей Harper's Bazaar давали дамам советы по правильному ведению хозяйства, рациональному использованию отживших свой срок вещей, воспитанию детей и т.д. Учитывая то, что журнал дожил до наших дней, логично было бы предположить, что он пользовался огромным успехом у представительниц высшего общества конца позапрошлого столетия.
С 1901 года журнал стал выпускаться ежемесячно и приобретает формат журнала. Все так же в нем печатаются интересные статьи, советы и предлагаются новые и оригинальные модели женских нарядов. Журнал не отстает и от технического прогресса, а потому практически сразу после появления искусства фотографии стали использовать эту форму представления наглядной информации в просветительских целях. Разумеется, такой маркетинговый ход положительно отразился на продажах и репутации журнала.
Первым редактором американского журнала была британка Мэри Луиз Бут (Mary Louise Booth), которая возглавляла журнал с 1867 по 1889 гг.
Рассвет Harper's Bazaar пришёл в то время, когда его возглавила ирланка Кармел Сноу (Carmel Snow). Она руководила журналом с 1933 по 1957 гг. именно ей принадлежит знаменитая фраза «It's a new look» после показа Dior в 1947 году. С ней работал один из первых модных фотографов в глянце - Эдвард Стейхен (Edvard Steichen). Ниже представлены некоторые его работы:
В 1934 году в коллектив редакции вошел графический дизайнер Алексей Бродович, эмигрант из России. Именно он и создал логотип Harper's Bazaar. Помимо собственных разработок, он активно внедрял предложения талантливых фотографов Манна Рея, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона и других, за счет чего заслужил признание и добился успеха в своем деле. Из простых и даже неудачных фотографий Алексею удавалось создавать настоящие шедевры графического искусства, которые помогли журналу стать не только интересным, но и оригинальным.
Редактором моды являлась Диана (Долзвел) Вриланд (Diane Wriland). По своему влиянию на мир моды она может сравниться разве что с Шанель. Ее карьера как редактора моды началась неожиданно для неё самой в 1936 году. На какой-то танцевальной вечеринке в отеле St. Regis на неё обратила внимание Кармел Сноу, тогдашний редактор Haгper's Bazaar. Диана была в белом кружевном платье от Chanel, её черные волосы украшали гребни-розочки. Во время ужина Сноу подсела к Вриланд и, представившись, предложила ей работу в своём журнале. Позже она стала главредом Vogue в 1963 году.
Диана открыла многих самых известных личностей Нью-Йорка, таких, как Энди Уоркхол. Именно она дала Жаклин Кеннеди статус «иконы стиля».
Таким образом, Сноу, Бородович и Вриланд возвели Harper's Bazaar на высоту.В дальнейшем главредом Harper's Bazaar стала племянница Сноу.
Сегодня Harper's Bazaar издается в 27 странах мира и имеет огромную аудиторию читателей.
Ниже вы можете увидеть, как выглядели обложки журнала, начиная с его появления:
|